Мефодиевские чтения.

 

 

 

Ãàçåòà «Ãðàæäàíèí-Ñîçèäàòåëü»DSC00151DSC00149DSC00146

17 февраля впервые в Благочинном Каракулинском округе прошли «Мефодиевские чтения», посвященные Епископу Мефодию Петропавловскому. Вятская школа гостеприимно встретила представителей культуры, образования и православных прихожан Храма Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона. Глава МО «Вятское» — Вопшина Т.И. поделилась своими пожеланиями по скорейшему строительству церкви на Вятской земле, о благочестивых поступках людей, которые трудятся на славу своего села и народа.                                           Благочинный Каракулинского округа, протоиерей  Евгения Ядров отслужил молебен совместно с присутствующими и пожелал всем доброго здоровья и введения подобных встреч в традицию. На данном мероприятии присутствовал, Глава Каракулинского района, Русинов С.Н., который в свою очередь выступил с главной мыслью: укрепление веры в единую Соборную и Апостольскую церковь. Знатоком важных событий на Вятской земле является знаменитый историк и краевед Каракулинского района – Буторин В.С., в его докладе мы подробно познакомились с жизнью и праведностью Святого Мефодия Петропавловского.

Более тысячи лет назад Древняя Русь приняла учение Христово.
С тех пор Русская Православная Церковь просияла подвигами святителей, преподобных и праведных. Эпохой мучеников и исповедников для России явился XX век.

В селе Вятском Сарапульского уезда Вятской губернии, родился 30 июля 1868  г. Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии. Воспитывался он в семье псаломщика Платона Красноперова. Семья жила очень скудно  в материальном отношении, и Михаил с детства узнал бедность
и связанные с нею лишения. Но одновременно с этим он познал и великую силу веры; здесь его первым наставником стал отец, учивший сына во всем полагаться на волю Божию. Большинство детей из многодетных семей священнослужителей в те годы шли учиться в духовные школы, — так поступил и он. Окончил духовное училище в уездном Сарапуле, потом семинарию в Вятке. Во время своего служения священником отец Михаил овдовел и принял решение целиком отдать себя на служение Церкви, а для этого,  прежде всего он счел необходимым завершить духовное образование. В 1898 году отец Михаил поступил в Казанскую Духовную академию.
В это время ректором академии был епископ Антоний (Храповицкий); общение с этим выдающимся архипастырем, беседы его о монашестве склонили отца Михаила к решению принять иноческий постриг.                                                                                                   11 февраля 1900 года, когда иерей Михаил учился на третьем курсе академии, епископ Антоний постриг его в монашество и нарек ему имя Мефодий, назначив благочинным учащегося в академии духовенства.                                                                                                          В 1902 году иеромонах Мефодий окончил Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия.                                                                                                                                16 августа 1902 года иеромонах Мефодий был назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища, а через год – инспектором Александровской миссионерской семинарии в городе Ардоне в Осетии и членом Ардонского отделения Епархиального училищного совета.                                                                                                                В 1904 году иеромонах Мефодий был награжден наперсным крестом, в 1905 году назначен исправляющим обязанности ректора семинарии.                                                              20 ноября 1906 года отец Мефодий был назначен ректором Уфимской Духовной семинарии и возведен в сан архимандрита.
8 февраля 1913 года архимандрит Мефодий был наречен во епископа Акмолинского, второго викария Омской епархии.                                                                                                            10 февраля в Александро-Невской Лавре состоялась хиротония архимандрита Мефодия во епископа Акмолинского.                                                                                                                          20 февраля епископ Мефодий прибыл в Омск. По словам епископа Мефодия:
«Народ Сибири – добрый, с остатками древнего благочестивого русского уклада жизни.
То была святая, крестоносная и богоносная Русь, смиренная сердцем, кроткая духом, крепкая верой.»                                                                                                                                                                    За первое десятилетие ХХ века в России широко распространился порок винопития.
Распространяющийся среди русского народа порок пьянства принимал все более угрожающие размеры, за этим уже была видна перспектива катастрофы общенациональной.
Пьянство предвозвещало обнищание, упадок нравов, неспособность не только к духовной жизни, но и к нравственной, упадок морали, разрушение семьи, а вместе с разрушением семьи и разрушение государства. Слова владыки Мефодия, адресованные к адептам так называемого «розового», или «либерального» христианства, как нельзя актуальны в наши дни: «Мирясь с окружающим нас злом, мы воображаем, что исполняем закон Христа; не вступая в борьбу со злом, в силу неправильно понимаемой нами свободы совести, мы так свыкаемся с ним, что начинаем считать его нормальным явлением и становимся равнодушными к доброму. В общественной жизни, в отношениях друг к другу мы проявляем часто какую-то сверхгуманность: великодушны к низости, снисходительны к разврату, готовы замолчать неверие и иногда богохульство, считаем преступным затрагивать покойную совесть ближнего;
подвижников за истину и благочестие награждаем презрением, святую ревность их называем фанатизмом, психопатией…»                                                                                                  Нужно отметить, что епископ Мефодий не только произносил громкие речи, — он не боялся «идти в народ». Подобно святому праведному Иоанну Кронштадтскому он стал миссионером городского «дна». Вместе с учениками-семинаристами он стал проводить регулярные беседы в городском ночлежном доме,  совершал там молебны, всенощные, раздавал грамотным книги и брошюры  о вере и Церкви, отвечал на вопросы людей. 17 февраля 1921 года владыка служил Божественную литургию в Никольской церкви в Петропавловске.
После молебна он вышел со словом примирения на площадь к собравшемуся перед храмом народу и здесь перед храмом был убит.
Епископ Мефодий был заколот штыками; уже убитому епископу красноармейцы нанесли еще несколько штыковых ран, а затем в одну из ран вонзили крест.
Убийство священномученика Мефодия было совершено не тайно, «под покровом ночи», но среди бела дня, на городской площади при огромном стечении народа.
Когда красноармейцы закалывали беззащитного епископа Мефодия штыками,
за владыку никто не вступился.  По крайней мере, нет сведений о том, что кто-либо из стоящих рядом людей попытался его спасти.                                                                                   По-видимому, и похоронить владыку по-христиански никто в Петропавловске не счел необходимым.
Место захоронения епископа Мефодия до сих пор неизвестно.
Считается, что он был похоронен большевиками в одной из общих могил.                                       В 2000 году епископ Мефодий (Красноперов) был причислен к лику новомученников и исповедников Российских.

Священномученику  Мефодию молятся, прося духовной помощи в избавлении от недуга пьянства.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *